Код для этого документа выглядит следующим образом.
Вот некоторые преимущества от применения этих элементов. Когда они используются в сочетании с элементами заголовков (от
Заметим, что для лучшей совместимости с существующими браузерами, также можно использовать другие элементы заголовка (от
Помечая целевые разделы страницы с помощью специальных тегов, вспомогательные технологии могут помочь пользователю легко перемещаться по странице. Например, они могут просто пропустить раздел навигации или быстро переходить от одной статьи к другой. Автору не придется обеспечивать механизм создания ссылок для этого. Также авторы получают преимущество, поскольку замена множества
на несколько различных элементов помогает сделать исходный код понятнее и проще.
Элемент
определяет заголовок раздела, который может содержать больше, чем просто название раздела. К примеру, имеет смысл для заголовка включить подзаголовок, информацию о версии истории или авторство.
Предварительный обзор HTML5
Лаклан Хант
Блог
Вставьте сюда слоган.
Элемент
определяет подвал раздела, в котором добавляется. Подвал обычно содержит такую информацию как: кто написал, ссылки на соответствующие документы, авторские права и тому подобное.
Элемент
представляет раздел навигационных ссылок, он подходит для навигации по сайту или оглавления.
Элемент
предназначен для содержания, которое имеет косвенное отношение к контенту рядом с ним, как правило, используется для обозначения сайдбара.
Элемент
определяет универсальный раздел документа или приложения, например, главу.
Глава 1: То время
Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен;
это был век мудрости, это был век глупости;
это была эпоха веры, это была эпоха безверия;
это были годы Света, это были годы Мрака;
...
(Отрывок из «Повесть о двух городах»)
Элемент
представляет собой самостоятельный раздел документа, страницы или сайта. Он подходит для содержания вроде новости, статьи блога, сообщения форума или отдельных комментариев.
Видео и аудио
В последние годы видео и аудио в Интернете становится все более жизнеспособным и сайты вроде YouTube, Viddler, Revver, MySpace и десятки других облегчают жизнь тем, кто публикует видео и аудио. Поскольку в настоящее время в HTML не хватает необходимых средств для успешного внедрения и управления мультимедиа, многие сайты полагаются на Flash, чтобы обеспечить эту функциональность. Хотя можно вставлять мультимедиа с помощью различных плагинов (таких как QuickTime, Windows Media и др.), Flash сейчас единственный широко используемый плагин, обеспечивающий кроссбраузерную совместимость с требуемыми для разработчиков API-интерфейсами.
Как свидетельствуют различные медиаплееры на основе Flash, их авторы заинтересованы в поддержке собственных пользовательских интерфейсов, которые обычно позволяет пользователям воспроизводить, делать паузу, останавливать, искать и регулировать громкость. Планируется обеспечить эту функциональность в браузерах, добавив встроенную поддержку для видео и аудио и предоставив API скриптам для управления воспроизведением.
Новые элементы
и
делают это очень простым. Большинство API одинаково для этих двух элементов, разница лишь связана с присущими различиями между визуальным и невизуальным медиа.
Представление документа
В отличие от предыдущих версий HTML и XHTML, которые определены с позиции их синтаксиса, HTML5 в настоящее время определяется в терминах объектной модели документа (DOM) -дерево представления, которое используют браузеры для отображения документа. К примеру, рассмотрим очень простой документ, состоящий из названия, заголовка и абзаца. Дерево DOM может выглядеть примерно так.
Дерево DOM включает элемент
внутри , а также и
Преимуществом определения HTML5 в терминах DOM является то, что язык сам по себе может быть определен независимо от синтаксиса. Существует два синтаксиса, которые могут быть использованы для представления HTML-документов: публикация на HTML (известная как HTML5) и публикация на XML (известная как XHTML5).
Синтаксис HTML основан на SGML, ранней версии HTML, но определен как более совместимый с браузерами на практике.
HTML-документ
Пример
Это пример HTML-документа
Заметьте, как и в предыдущих версиях HTML, некоторые теги являются необязательными и подразумеваются автоматически.
Публикация на XML основана на синтаксисе с использованием XML 1.0 и пространстве имен XHTML 1.0.
HTML-документ
Пример
Это пример HTML-документа
За исключением закрытого тега и наличия атрибута xmlns
эти два примера идентичны.
Браузеры используют MIME-тип для различий. Любой документ, отправленный как text/html
должен соответствовать требованиям для публикации на HTML, а документ, отправленный с MIME-типом application/xhtml+xml
должен соответствовать требованиям для публикации на XML.
Авторы должны сделать осознанный выбор, какой вариант использовать, это зависит от ряда различных факторов. Авторы не должны безоговорочно использовать один или другой вариант, каждый из них оптимизирован для различных ситуаций.
Преимущества использования HTML
Обратная совместимость с существующими браузерами.
Авторы уже знакомы с синтаксисом.
Снисходительный синтаксис не приведет к появлению «Желтого экрана смерти», при возникновении случайной ошибки.
Удобный синтаксис сокращений, к примеру, авторы могут опускать некоторые теги и значения атрибутов.
Преимущества использования
XHTML
Строгий синтаксис XML поощряет авторов писать правильный код, для некоторых авторов он проще в обслуживании.
Напрямую интегрируется с другими XML-технологиями вроде SVG и MathML.
Позволяет использовать обработчик XML, который некоторые авторы используют в своей деятельности.
Как помочь
Работа над HTML5 быстро продвигается, но по-прежнему ожидается, что займет несколько лет. В связи с требованием провести ряд тестов и достигнуть совместимости реализаций, работа по текущим оценкам должна завершиться через 10–15 лет. В ходе этого процесса для успеха имеет большое значение обратная связь с широким кругом людей, включая веб-дизайнеров, разработчиков CMS и браузеров. Активно поощряется каждый вклад в HTML5.
В дополнение к спецификации, есть несколько других проектов, чтобы помочь людям лучше понять эту работу.
The Differences from HTML 4 описывает изменения, которые произошли со времени предыдущей версии HTML.
The HTML Design Principles обсуждает принципы, используемые для принятия решений, и поможет понять обоснование многих текущих проектных решений.
The Web Developer’s Guide to HTML 5 пишется, чтобы помочь веб-дизайнерам и разработчикам понять все, что нужно знать для написания соответствующих документов HTML5, и обеспечить эти принципы на практике.
Есть множество сообществ, через которые вы можете внести свой вклад. Можно присоединиться к W3C HTML и подписаться на список рассылки или вики . Вы также можете подписаться и посодействовать в любом из
HTML 5 еще в разработке, но про него уже известно много интересного. Нововведения на первый взгляд кажутся противоречивыми, как будет обстоять дело в реальности – покажет время.
Синтаксис HTML 5 будет иметь два синтаксиса – “custom” HTML и XML. HTML синтаксис определяет детализированные правила синтаксического анализа (включая “обработку ошибок”). Пользовательские агенты будут следовать этим правилам для документов, имеющих MIME тип text/html. Вот пример синтаксиса HTML:
Example document
Example paragraph
XML синтаксис совместим с документами XHTML1 и его реализациями. Чтобы использовать этот синтаксис нужно объявить MIME тип XML, а элементы должны быть выстроены согласно спецификации XML. Ниже приведен пример, который соответствует синтаксису XML:
Example document
Example paragraph
Кодировка символов Для синтаксиса HTML разработчики могут использовать три способа установки кодировки: – на транспортном уровне. При использовании Content-Type HTTP заголовка, например. – используя символ Unicode Byte Order Mark (BOM) в начале файла. Этот символ обеспечивает сигнатуру используемого кодирования. – используя мета тег с атрибутом charset, который должен быть определен как первый дочерний элемент head. Обратите внимание, что для определения кодировки используется
Для синтаксиса XML разработчики должны руководствоваться правилами спецификаций XML.
Новые элементы section
представляет часть документа или разделarticle
представляет независимую часть содержания для включения в документ статейaside
представляет часть содержания, которая только частично связана с остальной страницейheader
представляет заголовок section
footer
– нижний колонтитул, может содержать информацию об авторе, авторском праве и так далееnav
представляет раздел документа, предназначенный для навигацииdialog
может использоваться для выделения диалогов:
Costello
Look, you gotta first baseman?
Abbott
Certainly.
Costello
Who"s playing first?
Abbott
That"s right.
Costello
When you pay off the first baseman every month, who gets the money?
Abbott
Every dollar of it.
figure
может использоваться для связи заголовка с медиа контентом:
…
Example
audio
и video
для мультимедиа. Оба обеспечивают соответствующий API. Таким образом разработчики могут писать скрипты собственного пользовательского интерфейса, но также предусмотрен способ вызова стандартного API пользовательского агента. Вместе с этими элементами может быть использован source
, если есть возможность организовать параллельные потоки.embed
используется для контента plugin’ов.meter
– для представления единиц измерений.time
– дата и/или время.canvas
используется для динамической отрисовки графики.command
представляет команду, которую может вызвать пользователь.datagrid
– интерактивное представление списка типа “дерево” или табличных данных.details
представляет дополнительную информацию, которую пользователь может получить по требованию.datalist
вместе с новым атрибутом list
используется чтобы сделать combobox:
datatemplate
, rule
, и nest
обеспечивают механизм шаблонов (templating mechanism) для HTML.event-source
используется для перехвата событий, посланных сервером.output
представляет определенный тип вывода, например, от вычислений, сделанных через скрипт.progress
представляет ход выполнения задачи, например, загрузки.Атрибут type
элемента input
теперь имеет следующие новые значения: datetime
datetime-local
date
month
week
time
number
range
email
Идея относительно этих новых типов состоит в том, что пользовательский агент может обеспечить интерфейс для таких объектов как календарь (выбор даты), интеграции с адресной книгой и предоставить серверу данные в определенном формате. Это дает определенные преимущества как пользователям, так и разработчикам, поскольку пользовательский ввод проверяется перед посылкой на сервер браузером. Это означает, что разработчикам нет необходимости расходовать ресурсы на проверку введенных данных, что, в свою очередь, приводит к сокращению времени ожидания ответа.
Новые атрибуты HTML 5 вводит несколько новых атрибутов для элементов, которые уже входили в HTML 4:
элементы a
и area
получили новый признак ping, который определяет список URI адресов, которые должны пропинговаться при переходе по гиперссылке. Принцип функционирования пока до конца не ясен. элемент area
теперь имеет атрибуты hreflang и rel base
получил атрибут targetатрибут value
для li
и атрибут start
для элемента ol
больше не deprecated meta
получил атрибут charset
новый атрибут autofocus
может быть определен у input
(кроме тех случаев, когда type
атрибут – hidden
), select
, textarea
и button
. Это обеспечивает способ передачи управления форме во время загрузки страницы атрибут form
для input
, output
, select
, textarea
, button
и fieldset
позволяет связать элемент с более чем одной формой input
, button
и form
получили атрибут replace
, который определяет, что будет с элементом после отправки формыform
, select
и datalist
имеют атрибут data
, который учитывает автоматическое предзаполнение, в случае заполнения данными с серверановый атрибут required
применяется к input
(кроме тех случаев, когда type
атрибут – hidden
, image
или кнопка) и textarea
. Он указывает обязательные для заполнения поля input
и textarea
имеют новый атрибут inputmode
, который дает подсказку пользовательскому интерфейсу относительно того, какие данные ожидаются для вводатеперь можно disable
(отключить) сразу целый fieldset
, что не было возможно прежде элемент input
имеет несколько новых атрибутов для определения ограничений: autocomplete
, min
, max
, pattern
и step
, а также list
, который может использоваться вместе с элементами select
и datalist
input
и button
также получили новый атрибут template
, который может использоваться для шаблонов повторенияэлемент menu
имеет три новых атрибута: type
, label
и autosubmit
script
имеет новый атрибут async
, который влияет на загрузку и выполнение сценарияэлемент html
имеет новый атрибут manifest
, который указывает на кэш приложений, используемый вместе с API для автономных Web приложений
Несколько атрибутов из HTML 4 применяют ко всем элементам, поэтому их называют глобальными атрибутами: class
, dir
, id
, lang
, tabindex
и title
.
Появились также несколько новых глобальных атрибутов:
атрибут contenteditable
указывает, что элемент доступен для редактирования contextmenu
может использоваться для указания на контекстное меню, созданное авторомdraggable
может использоваться вместе с новым drag&drop APIirrelevant
указывает, что элемент еще или больше не актуален
Атрибуты для модели повторения (repetition model):
repeat
repeat-start
repeat-min
repeat-max
Отмененные элементы Следующие элементы не включены в HTML 5, потому что их эффект достигается использованием CSS:
Следующие элементы не включенв в HTML 5, потому что их использование негативно сказывалось на удобстве и доступности:
Следующие элементы не включены, потому что использовались редко или они могут быть заменены другими элементами:
acronym
applet
замещен object
isindex
dir
замещен ul
Наконец noscript
остался только в синтаксисе HTML, поскольку его использование предполагает разбор с помощью HTML парсера.
Отмененные атрибуты accesskey
для a
, area
, button
, input
, label
, legend
и textarea
rev
и charset
для link
и a
shape
и coords
для a
longdesc
для img
и iframe
target
для link
nohref
для area
profile
для head
version
для map
, img
, object
, form
, iframe
, a
scheme
для meta
archive
, classid
, codebase
, codetype
, declare
и standby
для object
valuetype
и type
для param
charset
и language
для script
summary
для table
headers
, axis
и abbr
для td
и th
scope
для td
Кроме того, HTML 5 не имеет следующих атрибутов, поскольку они лучше обрабатываются CSS:
align
для caption
, iframe
, img
, input
, object
, legend
, table
, hr
, div
, h1-h6
, p
, col
, colgroup
, tbody
, td
, tfoot
, th
, thead
, tr
и body
alink
, link
, text
и vlink
для body
background
для body
bgcolor
для table
, tr
, td
, th
и body
border
для table
, img
и object
cellpadding
и cellspacing
для table
char
и charoff
для col
, colgroup
, tbody
, td
, tfoot
, th
, thead
и tr
clear
для br
compact
для menu
, ol
и ul
frame
на table
frameborder
приписывают на iframe
height
для iframe
, td
и th
hspace
и vspace
для img
и object
marginheight
, marginwidth
и scrolling
для iframe
noshade
для hr
nowrap
для td
и th
rules
для table
size
для hr
, input
и select
style
для всех элементовtype
для li
, ol
и ul
valign
для col
, colgroup
, tbody
, td
, tfoot
, th
, thead
и tr
width
для hr
, table
, td
, th
, col
, colgroup
, iframe
и pre
API HTML 5 вводит множество API, которые должны помочь в создании Web приложений. Они могут использоваться вместе с новыми элементами.
2D drawing API , который может использоваться с новым элементом canvas
API для проигрывания видео и аудио, который может использоваться с новыми элементами video
и audio
выделенная область памяти (Persistent storage) с поддержкой данных в виде ключ / значение и SQL данных API, который допускает автономную работу web приложений API, который позволяет web приложений регистрировать себя для определенных протоколов или типов MIME Editing API в сочетании с новым глобальным атрибутом contenteditable Drag&drop API в сочетании с атрибутом draggable
Network API API, который выстраивает историю посещения, чтобы предотвратить нарушение функционирования back кнопки (Этот API имеет необходимые ограничения безопасности) Cross-document messaging (Передача сообщений между документами) события сервера (Server-sent events) в сочетании с новым элементом event-source
Расширение HTMLDocument HTML 5 расширил интерфейс HTMLDocument. Интерфейс теперь реализован на всех объектах интерфейса Document. Его новые методы:
getElementsByClassName()
activeElement
и hasFocus
getSelection()
designMode
и execCommand()
, которые используются главным образом для редактирования документов
Расширение к HTMLElement Интерфейс HTMLElement также получил несколько расширений:
getElementsByClassName()
innerHTML
classList
введен для удобства доступа к className
. Возвращаемый объект имеет методы has()
, add()
, remove()
и toggle()
для манипуляции классами элемента
Многие из вас наверное уже немного знакомы с этими стандартами языка гипертекста или хотя бы слышали о них. Из старых версий самой удачной, я считаю, является HTML4.01. Почему нет упоминания о XHTML 1.0? - спросите вы. Потому что синтаксис написания кода XHTML 1.0 очень схож с предыдущей версией HTML4.01
. Добавились лишь определенные правила, которые следует соблюдать.
Что же нового появилось в новом стандарте HTML5
? Очень много! Во-первых: появились новые структурные элементы (около 28 штук), благодаря которым улучшилась семантика написания кода; во-вторых: появилась поддержка аудио и видео файлов (в предыдущих версиях такого не наблюдалось!); ну, и наконец, в-третьих: появилась возможность рисования в новой среде canvas
с помощью JavaScript. По последнему пункту в интернете ходит много всяких споров, насчёт: «Заменит ли HTML5 всеми любимый FLASH?» Пока что - нет, не заменит! А дальше поживем увидим.
Так какое же главное отличие HTML5 от своих предшественников? В этом вопросе можно разобраться взглянув на два разных кода, которые должны одинаково отображаться в окне браузера.
Код HTML4.01:
Пост №1
Текст первого поста.
Пост №2
Текст второго поста.
Код HTML5:
Меню
Пункт меню №1
Пункт меню №2
Пост №1
Текст первого поста.
Пост №2
Текст второго поста.
Как видите код HTML5 проще. Если в первом случае мы использовали div, который сообщал браузеру что перед нами находится простой блок, то во-втором случае, благодаря новым тегам мы сообщаем браузеру, что перед нами находятся блок навигации (тег nav), блок поста (тег article), блок шапки (тег header) и подвал (тег footer).
Вообще говоря про новые теги, могу сказать большее:
Веб-разработчики HTML5 проводили исследования, которые позволили выявить самые популярные названия классов и идентификаторов применяемых к тегам, отсюда и появились названия для новых тегов.
В отличие от предыдущих версий синтаксис написания кода стал семантическим. Осталось дождаться когда все браузеры будут полностью поддерживать HTML5.
P/s: скажу немного новичкам: «Если вы затрудняетесь с ответом: с какого языка начать учить, то начните учить с азов (HTML4.01). Я думаю, вы его быстро освоите!»
В последний год, а может и два, значительно возрос интерес к разрабатываемой в настоящее время спецификации HTML 5. Это касается и производителей браузеров, и создателей сайтов. Однако, целостного взгляда на отличия новой спецификации от старой я ещё не находил, поэтому решил изложить суть официального документа рабочей группы HTML5 о различиях этой спецификации с её предыдущей версией.
Эта статья не закончена, здесь описаны лишь первые два из четырёх основных разделов документа о различиях HTML4 и HTML5. Она будет дополнена и завершена в ближайшее время, также возможны обновления по мере изменения исходного документа W3C.
1. Введение
HTML непрерывно эволюционировал, так как был внедрен в Интернет в начале 90-х годов прошлого века. Некоторые функции были внесены в спецификации и использованы в различных версиях программного обеспечения. В каком-то смысле, реализации и методики авторов соответствовали друг другу и спецификациям, но с другой стороны, они продолжали отдаляться.
HTML4 стал Рекомендацией W3C в 1997. В то время как он продолжал для многих быть грубым руководством к основным функциям HTML, он также не обеспечивал достаточной информации для построения реализаций, которые взаимодействуют с другими реализациями, и что важнее с критическим объёмом созданного HTML-содержимого. Это относилось и к XHTML1 и DOM Level 2 HTML. HTML5 заменит эти документы.
Рабочий проект HTML5 начал разрабатываться в 2004 году с попытки изучения современных реализаций HTML и созданных с помощью них HTML-документов. Рабочий проект:
Описывает отдельный язык, названный HTML5, который может использовать синтаксис HTML или XML.
Определяет подробные модели обработки для развития способных к взаимодействию реализаций.
Совершенствует разметку для HTML-документов.
Внедряет разметку и API для зарождения идиом, таких как Web applications.
1.1. Нерешенные проблемы
HTML5 — пока еще незаконченная спецификация. Содержание HTML5, также как и содержание этого документа («HTML5 differences from HTML4»), напрямую зависящего от HTML5, всё ещё обсуждается в Рабочей группе HTML и WHATWG. Нерешенные проблемы включают в себя (список не исчерпывающий):
Семантическое определение некоторых элементов, ранее предназначенных лишь для оформления.
Сведения о доступности, возможностях замены и сопровождения альтернативным содержимым медиа-данных, таких как атрибуты alt и summary .
1.2. Обратная совместимость
HTML5 определен таким образом, что он обратно совместим с тем, как агенты пользователей обрабатывают связанное содержимое. Для сохранения относительной простоты языка для авторов некоторые элементы и атрибуты не включены в другие разделы этого документа, например, элементы оформления, которые лучше описаны в спецификации CSS.
Агенты пользователей, однако, всегда должны будут поддерживать устаревшие элементы и атрибуты, и именно поэтому спецификация полностью отделяет требования к авторам и агентам пользователей. Это означает, что авторы не могут использовать элементы isindex или plaintext , но агентам пользователей необходимо их поддерживать для совместимости с созданным HTML-содержимым.
1.3. Разрабатываемая модель
Спецификация HTML5 не будет рассматриваться завершённой до тех пор, пока не существуют, по крайней мере, две завершённые реализации этой спецификации. Этот подход отличается от предыдущих версий HTML. Его цель - гарантировать полную пригодность спецификации для дизайнеров и разработчиков.
1.4. Влияние на веб-архитектуру
Предполагается, что на веб-архитектуру окажут влияние следующие области/возможности, определенные в HTML5:
Использование DOM в качестве основы для описания языка.
Концепция окружения браузера.
Разделение требований к агентам пользователей и авторам HTML-документов.
Использование обязательных определений вместо абстрактных определений с требованием эквивалента «чёрного ящика» при реализации.
Новая концепция модели содержимого (взамен концепции строчных и блочных элементов в HTML4).
Рассмотрение доступности как неотъемлемой концепции для создания новых возможностей (таких как атрибут hidden , элемент progress и т.п.) вместо каких-либо расширений (к примеру, атрибута alt).
Подробное определение семантики (например, алгоритма outline, взамен его нечёткой семантики в HTML4).
Элементы menu и command .
Основополагающие идеи.
Оффлайн-кеш веб-приложений.
Определение алгоритма контекстной навигации в браузере (browsing context "navigation" algorithm) и связанных с ним алгоритмов просмотра истории сессий (session history traversal algorithms).
Контроль типов содержимого и кодировок.
Очень строгое и недвусмысленное описание парсера.
Возможности contentEditable и UndoManager.
Архитектура Drag&Drop и Copy&Past.
Новые возможности «sandbox» («песочницы», учебно-эксперементальных сред) для iframe .
2. Синтаксис
HTML5 использует синтаксис HTML, который совместим с HTML4- и XHTML1-документами, опубликованными в Интернете, но несовместим с нечёткими функциями SGML языка HTML4, такими как команды обработки (processing instructions) и сокращенная разметка (shorthand markup). Документы, использующие синтаксис HTML почти всегда имеют медиа-тип text/html .
HTML5 также описывает подробные правила синтаксического анализа (включая обработку ошибок), которые в значительной степени совместимы с уже существующими популярными реализациями парсеров. Агенты пользователей должны использовать эти правила для документов, которые имеют медиа-тип text/html . Ниже приведен пример документа, который соответствует HTML-синтаксису языка HTML5:
Example document
Example paragraph
HTML5 также определяет медиа-тип text/html-sandboxed для документов, использующих HTML-синтаксис и содержащих непроверенное (разрабатываемое) содержимое.
Другим синтаксисом, который можно использовать для HTML5, является XML. Этот синтаксис совместим с реализациями и документами XHTML1. Документы, использующие такой синтаксис, должны иметь медиа-тип XML, а элементы должны быть помещены в пространство имён http://www.w3.org/1999/xhtml по правилам, в дальнейшем устанавливаемым спецификациями XML.
Ниже представлен пример документа, который соответствует XML-синтаксису языка HTML5. Обратите внимание на то, что документы XML должны иметь медиа-тип XML, например, application/xhtml+xml или application/xml .
Example document
Example paragraph
2.1. Кодировка символов
На транспортном уровне можно использовать заголовок HTTP Content-Type .
Использовать символ маркера порядка байтов Unicode (BOM) в начале файла. Этот символ обеспечивает сигнатуру для использования необходимой кодировки.
Используя элемент meta с атрибутом charset . Например, может использоваться для установки кодировки UTF-8. Эта запись заменяет более длинную , которая также допустима в HTML-синтаксисе.
Для установки кодировки в случае XML-синтаксиса авторы должны использовать правила, которые установлены в спецификациях XML.
2.2. DOCTYPE
HTML-синтаксис HTML5 требует наличия DOCTYPE для гарантирования того, что браузер отобразит страницу в режиме поддержки стандартов. У DOCTYPE нет иного предназначения и поэтому он необязателен для XML. Документы с медиа-типом XML всегда отображаются в режиме поддержки стандартов.
Объявление DOCTYPE должно быть следующим: , оно регистронезависимо в HTML-синтаксисе. DOCTYPE в ранних версиях HTML был длиннее, потому что язык HTML был основан на SGML, и поэтому требовал ссылки на DTD . В HTML5 такой ссылки не требуется, и DOCTYPE нужен лишь для включения режима поддержки стандартов для документов с HTML-синтаксисом. Браузеры уже выполняют переключение в режим стандартов при использовании объявления .
2.3. MathML и SVG
HTML-синтаксис языка HTML5 допускает использование элементов MathML и SVG непосредственно внутри документа. Ниже представлен пример использования такой возможности:
SVG в text/html
Зелёный круг:
Более сложные сочетания также допустимы. Например, с помощью SVG-элемента foreignObject вы можете внедрять MathML, HTML внутрь фрагмента SVG, который сам находится внутри HTML.
2.4. Прочее
Существует несколько других синтаксических изменений, о которых следует упомянуть:
HTML теперь имеет встроенную поддержку идентификаторов IRI , хотя они могут использоваться в полной мере, только если документ имеет кодировку UTF-8 или UTF-16.
Атрибут lang может иметь значение пустой строки или верного идентификатора языка, также как и атрибут xml:lang в XML.
Статья основана на официальном документе W3C "HTML5 differences from HTML4" (от 10 марта 2010 года).
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
История появления HTML5. Отличия HTML5 от предыдущих версий. Сравнительный анализ плюсов и минусов. Примеры российских сайтов на HTML5. Увеличение скорости работы. Технология Web Storage. Структурные возможности HTML5. Сравнение популярных браузеров.
курсовая работа , добавлен 23.10.2013
HTML5 - язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. Создание web-приложения и использованием технологии Asp.net MVC 3 и языка web-разметки HTML5. Состав платформы MVC.
курсовая работа , добавлен 25.05.2012
Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.
дипломная работа , добавлен 20.08.2017
Формирование и структура, взаимосвязь основных элементов учебного сайта "HTML5&CSS3" для предоставления пользователям информации о новейших технологиях в web-индустрии и обучения практическим навыкам их применения. Разработка руководства пользователя.
курсовая работа , добавлен 17.06.2014
Концепция Web 2.0. Язык разметки HTML5. Инструментальные средства для создания веб-приложений. Язык объектного анализа и проектирования UML. Осуществление наполнения и тестирования разработанного интернет-магазина. Форматирование содержимого Web-страниц.
дипломная работа , добавлен 05.06.2016
Исследование возможностей и областей использования языка программирования JavaScript. Сравнительный анализ языков программирования JavaScript и PHP. Разработка интерактивного Web-приложения на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".
практическая работа , добавлен 04.02.2015
Сравнительная характеристика, возможности и функции языков программирования JavaScript и PHP. Основные области их использования. Разработка интерактивного Web-приложения с применением JavaScript на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".
курсовая работа , добавлен 01.07.2014
Разработка и практическое внедрение мультимедийного обучающего курса по дисциплине "НЭК АСОИУ". Анализ свойств модифицированной LMS MOODLE и ее возможности по оказанию поддержки и структурированию контента. Эффективность подхода к формированию курса.
дипломная работа , добавлен 21.05.2009