Как починить внутреннюю батарею ноутбука. Ремонт батареи ноутбука своими руками

Продолжительная и постоянная работа компьютерной системы нередко приводит к поломке батареи, которая выдерживает перегрузки сети дляее нормального состояния. Как восстановить аккумулятор ноутбука своими руками и что для этого потребуется? Не стоит спешить с новой покупкой, для начала необходимо разобраться с проблемой самостоятельно.

Литиевые аккумуляторы от ноутбука на данный момент устанавливаются во всех современных устройствах, поэтому будет представлена инструкция именно к их починке. Они способны выдержать 300–500 актов заряда и разряда, в зависимости от частоты использования, срок службы батареи составляет 2–6 лет. По истечению установленного цикла, работа компонентов уменьшается на 1–2 часа.

Восстановление аккумулятора ноутбука необходимо в данных случаях:

  • Частицы аккумулятора перестали работать. Частая проблема, когда требуется замена составных частей, которые подключены к работающему центру. В случае замены батарея увеличит объем емкости заряда, будет работать более стабильно.
  • После долгого разряда центральная часть блока из-за несбалансированности тока отключает компоненты, считая их сломанными. Потребуется специальный мультиметр или калибровщик, который может привести действие в норму.
  • Поломка контролера. Представляет собой плату, в которой довольно сложно понять, что сломалось. Вы можете провести диагностику в домашних условиях, а на замену придется приобретать или новую плату, или новую систему питания полностью.

Три основных случая, наиболее частыми из них являются первый и второй.

Также стоит отметить, что перед восстановлением можно провести калибровку батареи с помощью специальных утилит. Суть процесса в том, что вначале ваша батарея будет полностью разряжена, а уже после начнется полная зарядка. Такой способ может вернуть автономность устройства, но и занимает 3–8 часов.



Инструменты, чтобы реанимировать аккумулятор ноутбука

Вам потребуется:

  • мультиметр;
  • оборудование для того, чтобы вскрыть крышку (отвертка);
  • паяльник и инструменты, входящие в его состав (припой, флюс);
  • зарядное устройство или программа, с помощью которой можно откалибровать нормальную работу батареи;
  • материалы для сборки корпуса и заклейки (клейкая лента, ножницы);
  • несколько автомобильных лампочек с напряжением 20–25 Ватт;
  • новые компоненты литиевого типа.

Стоит отметить, что блоки (составные части или элементы АКБ) должны полностью подходить к вашему старому варианту, либо быть заменимым аналогом.

Как толкнуть аккумулятор ноутбука?

Если вы задаетесь вопросом, как восстановить батарею ноутбука, то можете воспользоваться следующими способами:

  1. Заморозить аккумулятор. Во-первых, необходимо поместить извлеченную батарею в пластиковый пакет. Следующий шаг - положить пакет в холодильник, но не более, чем на 12 часов. После извлечения из пакета дайте элементу питания нагреться, а потом устанавливайте в ноутбук. Стоит отметить, что данный способ актуален только для старых NiCd аккумуляторов.
  2. Если же батарея литий-ионная, то подойдет такой метод восстановления емкости - охладите ноутбук. Ноутбукам с плохой теплоотдачей этот вариант не подойдет, а только усугубит состояние всего компьютерного устройства.
  3. И еще один вариант восстановления аккумулятора на ноутбуке - убрать его во время зарядки. Таким образом вы сможете оценить работу ноутбука без дополнительного источника и безопасно извлечь батарею. Причем неважно, установлен ли аккумулятор в ноутбук, он все равно будет продолжать использовать заряд, производя химические реакции.



Восстановление батареи ноутбука: вскрываем аккумулятор

Как восстановить емкость батареи? Воспользуйтесь следующей инструкцией общего типа:

  1. Для начала необходимо вскрыть блок питания и извлечь его из устройства. Чаще всего производители закрепляют аккумулятор с помощью проклейки, но некоторым пользователям везет - у них имеются специальные защелки.
  2. После того, как вы открыли аккумулятор, проверьте внешнее состояние элементов батареи на царапины, дефекты цвета, запах.
  3. Следующий шаг - проверить напряжение устройства с помощью мультиметра. Если напряжения в устройстве нет, то необходимо менять весь аккумулятор, так как сломан контроллер.

Чтобы восстановить никель-металлгидридный аккумулятор, выполните данные действия:

  1. Сосчитайте, сколько в батарее компонентов питания.
  2. Чтобы сопоставить нормальную работу батареи, умножьте их на 1.2.
  3. С помощью мультиметра проверьте напряжение и установите, соответствует ли оно заявленному.
  4. Если напряжение меньше, то проверьте каждые компоненты по отдельности.
  5. К каждой части батареи прикрепите по маленькой лампочке (с помощью припоя) и дождитесь полного разряжения.
  6. Поднимете напряжение у лампочек с помощью заряда.
  7. Заключительные этапы - заряд на 100% и склейка с крышкой.

Восстановить литий-ионный аккумулятор можно таким способом:

  1. Повторите шаг 1 в прошлой инструкции, увеличив коэффициент умножения до 3.7.
  2. С помощью припоя установите автомобильные лампочки.
  3. Проверьте напряжение. Если оно не соответствует нормальным значениям, то проверьте каждый компонент по отдельности, отпаяв контроллер.
  4. Разрядите все элементы, произведите калибровку напряжения и склейте их. После склейки необходимо зарядить батарею.

Именно такими способами можно восстановить батарею ноутбука своими руками.




Продление работы АКБ с помощью специальной программы

Теперь восстанавливаем АКБ. На данный момент вы знаете, как восстановить батарейку на ноутбуке, но что делать, если требуется изменение основных частей и как оно производится?

После замены АКБ скачайте любую программу восстановления, которая могла бы уравнять напряжение тока. Для этого потребуется полная разрядка (что должна сделать сама программа) и новая зарядка.

При этом запомните, что во время зарядки не нужно отсоединять шнур от источника питания!

После замены основных деталей вам останется произвести простую сборку. Установите особые программы, которые могли бы контролировать поступающее напряжение. Чтобы заменить батарею, приобретите новую или составные части (блоки), которые придется припаять.

Видео про восстановление аккумулятора ноутбука


Подробно: ремонт батареи ноутбука своими руками схемы от настоящего мастера для сайта сайт.

Батареи для портативных компьютеров дорогое оборудование, поэтому если у вас есть старый ноутбук, который работает нормально, но требует замены батареи, то прежде чем рассматривать выбросить или нет ваш мертвый аккумулятор для ноутбука и заменить на новый Вы захотите узнать, как вы можете всё ещё оживить мертвую или умирающую батарею, если она не менее 60% от общей мощности. К счастью, существует множество способов, которые помогают восстановить мертвый аккумулятор, некоторые из них носят технический характер, некоторые из них красивые и ещё есть какие-то странные.
Но прежде чем двигаться дальше, вы должны также знать, это полностью зависит от аккумулятора и факторов, которые привели к его смерти, хотя процесс может работать или не может работать. Но, стоит дать попробовать оживить аккумулятор с помощью данных методов, прежде чем покупать новый.

Вообще то, это звучит смешно, что замораживание мертвого аккумулятора ноутбука сможет вернуть его к жизни, но это правда. Вы можете заморозить вашу батарею от ноутбука и, следовательно, продлить ему жизнь. Для этого следуйте этой процедуре, как это сделать:

Шаг 1: Во-первых, выньте батарею и поместите её в запечатанный пакет или пластиковый мешок.
Шаг 2: После этого положите пакет в морозильник и оставьте на 12 часов. (Вы можете также оставить его на более длительный срок, но не более 24 часов)
Шаг 3: Как только вы вытащите батарею из холодильника, снимите пластиковый пакет и дайте ему прогреться до комнатной температуры.

Пожалуйста, обратите внимание: как только он согреется, убедитесь, что Вы его обернули в полотенце и протёрли конденсат.
Шаг 4: вставьте аккумулятор и зарядите его полностью.
Шаг 5: Как он зарядится, отключите его от электросети и дайте разряд батареи до полной разрядки.

После этого повторите, 4- ё и 5- й шаги, по крайней мере 4 раза, полностью зарядите аккумулятор, а потом разрядите его полностью.

Примечание: данный процесс выполняется только на NiCd или NiMH аккумуляторов. Избегайте попыток этого метода на литиевом аккумуляторе, так как это сделает только хуже для батареи. К сожалению, нет никакого способа, чтобы восстановить литиевый аккумулятор, но, возможно, поможет продлить срок службы батареи. Следуем способу 2.

Если у вас установлен аккумулятор на литий-ионной основе, вы можете продлить ему жизнь путем охлаждения вашего ноутбука. В случае если вы имеете ноутбук, который действительно становится жарким во время работы, то он может повредить аккумулятор и сократить срок службы батареи.

Я лично пробовал этот метод на моём ноутбуке Sony VAIO и значительно увеличил жизнь батареи ноутбука.

Этот процесс не является необходимым для новой батареи, но если батарея умирает, то это довольно старый аккумулятор. Так что, в этом случае межповерочный тест будет выгодным для неё. Рекалибровка батареи делается потому, что в некоторых случаях ОС не может выяснить, сколько мощности осталось в батарее. Это происходит, когда ноутбук всегда включен в сеть или если аккумулятор не удаляли никогда из ноутбука.

Если ваш аккумулятор не заряжается до 100%, а скажем только до 95% или же, если ОС говорит, что вы испытываете 35 мин заряда аккумулятора, но машина умирает раньше или гораздо позже, то в этом случае аккумулятору вашего ноутбука необходимо выполнить калибровку. Существует множество инструментов калибровки, доступных в Интернете для конкретной модели ноутбука, чтобы сделать процесс автоматически, но если придётся вручную откалибровать батарею, следуйте процессу, приведённому ниже.

Шаг 1: первое - выполните зарядку до 100% или до максимального значения которое может достигать аккумулятор и затем оставьте его остывать в течение 2 часов.
Шаг 2: После этого отключите питание и пусть аккумулятор разрядится. Вы можете сделать это двумя способами, первый, пусть батарея разряжается, пока ноутбук работает и затем установите его в режим сна или спящий режим примерно от 3 до 5%. Кроме того, вы должны убедиться, что дисплей остаётся включенным, пока он либо не отключится, либо не перейдёт в режим сна.
Шаг 3: далее, пусть машина будет отключена от 3 до 5 часов > затем снова включите ноутбук и зарядите на 100%.

Надеюсь, после этого ваш ноутбук должен быть дать вам более точное значение фактической емкости аккумулятора.

Если ваш ноутбук имеет съемный аккумулятор, тогда попробуйте снять аккумулятор во время подключения к сети. Вам нужно проверить при этом как ноутбук будет нормально работать со снятой батареей. Хотя, если ноутбук работает нормально и подключен к источнику питания все время, вы можете просто извлечь аккумулятор.

Химические реакции продолжают происходить в батарее установлен он в ноутбуке или нет. Но, это может увеличить срок службы батареи, так как аккумулятор это круто, когда он подключен.
Но, вы также должны убедиться, что работа ноутбука не будет сокращать его срок службы, иначе как ноутбук сразу же умрет, и это может привести к потере данных. Но если Вы не нашли этот метод стоящим, тогда выполните последний лучший способ.

В этом методе, вам нужно зарядить аккумулятор до 100% и затем отсоединить ноутбук от сети и когда он умирает (менее 5%), то подключите его к компьютеру и зарядите. Наоборот это сокращает срок службы батареи на новой литий-ионной батарее; поэтому в данном случае, нельзя допустить падения уровня от 35% до 45%, а затем зарядить его от 75% до 85%. Это, видимо, будет стремится к лучшей жизни батареи, так как этот метод не будет использовать столько зарядов и циклов перезарядки.

В данной теме выкладывать ПО необходимое для ремонта АКБ,информацию которую нужно знать при ремонте,типичные неисправности и другую нужную информацию, вопросы в данной теме не задавать.

Аккумуляторная батарея ноутбука. Аккумуляторная батарея (другие названия: аккумулятор, батарея) – это одно из основных устройств, отличающих ноутбук от настольной машины, хотя на работе ноутбука как такового это не сказывается, но все же все хочется иметь работающую батарею, хотя бы для того, что бы не выключая ноутбук перейти из комнаты в кухню.

Читайте так же: Ремонт брелков сигнализации своими руками

Посмотрим, какие батареи бывают в принципе:
 NICKEL-CADMIUM BATTERY – (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые;
 NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY – (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные;
 LITHIUM ION BATTERY – (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
Последние наиболее часто встречаются, и считается, что это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?

Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов.
В итоге:
 на 30 – 50 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами;
 меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже;
 меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

Еще один тип популярных аккумуляторов – Литий-Полимерные. Отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита, подразумевается, что используется сухой твердый полимерный электролит, однако на сегодняшний день технологии не позволяют сделать такой элемент, поэтому используется гелеобра
зный электролит, и в результате мы получаем некоторый гибрид. Такие аккумуляторы не относятся ни к чистым li-ion ни к Li-pol, и правильнее их было бы называть литий-ионными полимерными, однако производители для продвижения батарей называют их литий-полимерными. Что касается плюсов и минусов li-pol, то они в точности такие же как и у li-ion, поэтому далее мы будем рассматривать li-ion, потому как они наиболее распространенные на сегодняшний день.

Упомянутую выше опасность перезаряда, означает следующее: перезаряд может привести к повышению давления в элементе и разгерметизации. Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения. Для контроля температуры батареи используются термисторы.

Еще к недостаткам Li-ion аккумуляторов можно отнести боязнь сильного разряда (переразряда). Питается вышеупомянутая схема защиты непосредственно от аккумуляторов и поэтому если элементы полностью разряжены, схема перестает работать и заряд элементов не происходит, кроме того глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самих элементов. Считается, что оптимальным диапазоном для работы li-ion элементов является 20-100% заряда, выход ниже 20% приводит к более быстрому старению элементов.

Срок службы Li-ion элементов исчисляется не только в годах службы, но и в циклах заряда разряда, как правило, до снижения емкости на 20% они обеспечивают 500 – 1000 циклов. Дальнейшее поведение элементов предсказать достаточно сложно из-за большое кол-ва элементов в батарее, чаще всего происходит плавное понижение емкости, иногда скачкообразное, поэтому системой защиты ведется учет количества циклов. На более старых моделях батарей при достижении определенного значения циклов, система защиты закрывала аккумулятор, и пользоваться им не представлялось возможным. Возможность закрытия батареи при достижении определенного кол-ва циклов остается и сегодня, просто кол-во циклов прописанных в батарее достаточно велико, и старение элементов, а значит и падение емкости происходит раньше. Как правило, значение счетчика можно обнулить, однако не стоит забывать, что пользоваться таким аккумулятором несколько не безопасно, элементы в батарее стареют неравномерно, а значит, и заряжаются и разряжаются тоже неравномерно.

Со счетчиком связана другая сложность, что считать за цикл заряда-разряда? Полный разряд и полный заряд? Но ведь полностью разряжать не рекомендуется. А читать ли циклом кратковременное отключение от сети? Большинство современных батарей не заряжаются, если заряд в данный момент больше 90-95%, это позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда. Цифра 90%-95% условна – на некоторых ноутбуках ее можно отредактировать специальными утилитами.

Что касается условий хранений, то однозначной информации по этому вопросу нет, наиболее распространенным является мнение, что хранить надо при заряде в 40% периодически (раз в два-три месяца) дозаряжая до этого значения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы.

При низких температурах, эффективность аккумуляторов понижается. Температура в минус 20°C является пределом, при котором Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать

Ремонт батареи требуется в двух случаях:
1. Батарея мало держит. Новой она держала час-два-три, а сейчас 5-15 минут. Вывод – плохие элементы. Варианты решения проблемы:
а) купить новую батарею.

2. Батарея вообще не держит. Вариантов опять два:
а) купить новую батарею
б) купить новые элементы и самому оживить батарею.

Как видим, проблем мало, решений тоже мало.

Вариант б) Однозначно нужны новые элементы. 4-6-8-9-12 элементная батарея – соответственно нужно 4-6-8-9-12 новых элементов. Просто заменить дохлую группу – не поможет. Почему? У старых элементов одна емкость, у новой будет другая. Соответственно появится диссбалланс на группах элементов, и электроника просто-напросто выключит эту батарею.

Значит:
1. Нужны ВСЕ новые элементы. Емкость элементов рекомендуется ставить не меньше номинальной. Т.е. были у вас элементы 1800мАч – можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Были 2000-ки – ставьте 2000, 2100, 2200. Если, конечно, разница в цене небольшая. Если этот критерий важен (цены) – тогда берите элементы родного номинала.
2. Вскрываем батарею.
3. Элементы нужно сварить так же, как сварены родные. Поищите людей, у которых есть соответствующая аппаратура. Просто паять нельзя. Некоторые говорят “не рекомендуется”, но поверьте – НЕЛЬЗЯ.

4. Отсоединять элементы от электроники нужно от большего плюса к меньшему. Определить это в большинстве случаев можно визуально. Если не получается – вооружитесь тестером.

5. Прежде, чем сваривать элементы, соедините их на ночь все вместе: все плюсы к плюсам, минусы – к минусам. Это нужно для выравнивания потенцала на банках.

Читайте так же: Бензопила штурм ремонт своими руками

6. Батарея вскрыта, новые элементы куплены, сварены по подобии старых, старые сняты. По идее, осталось только припаять новые элементы к электронике, и ура. Нет, не ура. Все дело как раз в той самой электронике. Она помнит все о ваших старых элементах – количество проведенных циклов, емкость элементов и т.п. Если ваша батарея имела емкость 4000мАч, а после года-двух-трех работы ее емкость стала 200мАч, то даже если вы подставите в батарею новые элементы – электроника «не поверит». Убеждение электроники в том, что у нее новые элементы и называется перепрошивкой (ресетом, обнулением) прошивки. Какими инструментами это делается смотрите в рубрике «HARD – железо, которое необходимо для ремонта ноутбучных батарей»

7. Теперь вам надо определить, с какой связкой вы будете иметь дело. Термин «связка» появился из-за того, что, как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память, в которой записаны разные полезные данные. Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Но мы по привычке и далее будем их называть «связкой». Просмотрите внимательно плату электроники. Контроллер – это, как правило, самая большая микросхема на плате. Память,это, как правило, 8-пиновая микросхема например серий 24С64,24С32 и тому подобные.

8. Связку определили. Теперь вопрос в том, что и где менять, чтобы ресетнуть прошивку. Некоторые производители контроллеров не скрывают эту информацию, и все подробно описывают в даташитах. Прочитав и поняв даташит для вашего контроллера, вы будете знать, что и на что надо изменить.В некоторых случая производители батарей укрывают информацию, и она добывается по крохам. Зато потом она воплощается в программы, которые можно использовать для ремонта.
9. Элементы к электронике присоединяем от “земли” к “плюсу”. Т.е. сначала “землю”, потом “плюс” первого элемента, потом второго, и т.д. – до самого последнего.

11. Итак, если цель достигнута: ноутбук работает от батареи положенные час-два-три (как новый), кривая заряда и разряда равномерная – тогда можем собой гордится и считать, что достигли успеха.

Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи.
Сохранение SMbus данных в текстовый файл.
Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах.
Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах.
Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90.
Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN.
Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки.
Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.

Практически в каждом доме имеется ноутбук. Это удобный инструмент, который чаще всего используется для работы, просмотров фильмов и так далее. Он помогает быть мобильным человеком. Но ноутбук функционирует на аккумуляторе, поэтому, если он выходит из строя, то мобильность пропадает. Так устройство будет работать от электрической сети и не будет отличаться от обычного стационарного компьютера. Приходится приобретать новую батарею. Но может быть так, что на устройство батарея не продается. Тогда возникают вопросы, как провести ремонт аккумулятора ноутбука самостоятельно своими руками, как сделать ремонт контроллера аккумулятора.

Нужно знать, в каких ситуациях необходимо проводить восстановление. Стандартные батареи имеют обычно срок службы – три или четыре года в зависимости от интенсивности использования устройства.

По истечении эксплуатационного срока емкость аккумулятора становится в два раза меньше. Время автономной работы аппарата будет составлять один час.

Ситуации, когда необходимо восстановление:

  • Компоненты аккумулятора потратили свои ресурсы. Может быть так, что не функционируют отдельные элементы, а контроллер управления является исправным. В данной ситуации эти детали заменяются. Процесс носит название «перепаковка».
  • Детали батареи получили глубокий разряд. В этом случае они являются нерабочими. Управляющий контроллер выполняет блок зарядки этих элементов в связи с низким напряжением. «По мнению» контроллера детали являются неисправными и выполняет их отключение. Основная процедура здесь – это балансировка деталей. Процедура выполняется с использованием функции балансировки зарядного прибора. Если это не помогает, необходимо произвести зарядку каждой отдельной банки.
  • Управляющий контроллер аккумулятора был сломан. Самостоятельно узнать, что именно пришло в негодность на управляющем контроллере, очень сложно. При восстановлении в домашних условиях необходимо провести замену контроллера.

Для проведения восстановления аккумулятора компьютерного устройства, нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Электроизмерительный аппарат, который носит название мультиметр.
  • Нож, отвертка либо какие-либо другие приборы, которые будут предназначаться для того, чтобы разобрать корпус.
  • Паяльник, флюс.
  • Многофункциональное зарядное устройство, которое имеет в наличии функцию балансировки.
  • Клей, изолента. Эти инструменты необходимы для сборки корпусной части батареи.
  • Литиевые батареи.

Новые литиевые компоненты должны обладать такими же электрическими параметрами, что и старые.

Рассмотрим ремонт аккумулятора любого ноутбука поэтапно.

Перед проведением «реанимации» аккумуляторных элементов необходимо выполнить разборку и проверку. Это достаточно трудно, так как во время производства не учитывается ремонтопригодность продукта. Распространенным вариантом корпусного соединения является проклейка. Реже можно встретить модели, у которых корпусное соединение – защелки. В первом случае необходимо изрядно постараться, используя подручные средства.

Итак, следуйте следующему порядку:

  • Сначала нужно разогреть шов. Воспользуйтесь обыкновенным феном.
  • Постучите по шву молотком. При этом старайтесь, чтобы аккумулятор не грелся.
  • Проведите вскрытие корпуса по шву. Для этого воспользуйтесь острым инструментом (нож, отвертка). Действуйте аккуратно, чтобы ничего не повредить.

После того, как вскроете корпус, проведите визуальную проверку внутренней части устройства на наличие повреждений. Контроллер не должен содержать выгоревшие детали и другие дефекты. Проведите осмотр банок. Они не должны не иметь вздутие, подтеки и так далее.

Затем при помощи электроизмерительного аппарата, мультиметра выполните проверку напряжения на выводах батареи.

Читайте так же: Ремонт лодочного мотора сузуки 30 своими руками

Небольшое значение напряжения должно присутствовать во время глубокого разряда и срабатывания блокировки компонентов управляющего контроллера. Если мультиметр не показывает какого-либо напряжения, то причина неисправности – разрыв сборки или управляющий котроллер вышел из строя.

Следует попробовать выполнить балансировку при глубоком разряде. Нужно отпаять провода от управляющего контроллера. Провода подключить к зарядному аппарату в режиме балансировки. Далее отыскать на плате точки для балансира и выполнить подключение к ним аппарата. Результата может и не быть. Тогда нужно будет провести разборку компонентов и восстановить каждый в отдельности. Если это тоже не принесло результата, то следует провести замену на аналогичные элементы.

Перед тем, как проводить замену элементов АКБ, нужно сделать зарисовку схемы их соединения. На схеме должны быть изображены места подключения плюсовых и минусовых выводов. Дополнительное обозначение на схеме должны иметь пайки сборок, а также их подключение к управляющему контроллеру. При наличии термодатчика выполните зарисовку места, где он припаян.

Перед тем, как реанимировать АКБ, необходимо отыскать новые детали. Здесь поможет маркировка старых аккумуляторных банок. Так вы сможете узнать точные электрические характеристики.

Чаще всего компьютеры имеют в своем наличии литиевые аккумуляторы 18650. Их значения напряжения – 3,7 В, емкость – 2200 мАч. Но эти показатели могут варьироваться. Например, значения напряжения может быть 3,6 В, а емкость – 2600 мАч.

Точечная сварка помогает выполнять соединение элементов во время сборки аккумулятора. В домашних условиях такой «фокус» провернуть не получится. Поэтому соединения следует паять. В качестве замены ленты можно воспользоваться медными проводами. При аккуратной разборке АКБ могла остаться соединительная лента. Она может использоваться для сборки. Постарайтесь выполнять пайку быстро. Это нужно для того, чтобы банки не перегревались. В конце необходимо припаять термодатчик и управляющий контроллер.

После предыдущего этапа восстановительного процесса нужно сделать измерение значения напряжения на выводах при помощи мультиметра. Показатель должен практически совпадать с номинальным напряжением вашей аккумуляторной батареи. Потом провести сборку корпусной части. Чаще всего сборка корпуса представляет собой склеивание. Для этого понадобится универсальный клей. Если клей не поможет, то подойдет изолента. При наличии защелок на корпусной части АКБ трудного ничего не должно быть.

Потом нужно вставить АКБ в ноутбук. Если это необходимо, зарядить ее.

Калибровка аккумулятора – еще один вариант восстановления. Для этого существуют специально предназначенные утилиты, которые проводят цикл. Цикл включает полную зарядку, полную зарядку и повторную полную зарядку АКБ.

Данный процесс обычно длится день, но зато устранятся сбои в работе контроллера, в результате чего произойдет увеличение емкости и продолжительность работы.

Все начинается со вскрытия корпуса. Нужно быть осторожными. Для работы нужны отвертка или нож, электроизмерительный прибор (мультиметр), паяльник, маленькая лампочка автомобиля, цианакрилатный клей.

В самом начале необходимо отыскать шов, который разделяет корпус на две равные части. Проведите их осторожное разъединение и вскройте АКБ. Половинки обычно являются склеенными, поэтому придется постараться.

Чаще всего во «внутренностях» находятся 6 стандартных элементов и контроллер. Модели Asus и Dell проводки являются тонкими, а плата не имеет четкую фиксацию. Поэтому нужно действовать аккуратно.

Перед восстановлением батарейного блока, нужно выполнить обнуление данных аккумуляторного вольтметра. Когда в элементах достигается значение напряжения 4,2 В, аккумуляторный вольтметр сигнализирует о том, что АКБ имеет полный заряд. Но спустя определенный период времени контроллер начинает давать показания, которые являются неточными. Для этого и требуется обнулить данные.

Далее переходим к непосредственному восстановлению аккумуляторной батареи. Она должна быть разряженной. Затем проводится замер напряжения на клеммах каждого отдельного элемента при помощи электроизмерительного аппарата, мультиметра. Если значение равняется меньше 3,7 В, банка нуждается в замене на новую.

После этого не нужно сразу заряжать аккумулятор. Следует «уровнять» значения напряжения во всем отсеке. Каждую батарейку разрядить до 3,2 В. Для этого нужно воспользоваться автомобильными лампочками. Когда показатель составляет 3,2 В, начинайте заряжать АКБ.

Все заканчивается сборкой АКБ. Две равные части отсека склеиваются с использованием цианакрилатного клея. Следует подождать определенный промежуток времени, чтобы клей смог высохнуть.

Это один из самых простейших способов «реанимации» аккумуляторного блока, касательно ноутбука Dell и Asus. В принципе, этот алгоритм подходит для моделей и других производителей, исключением является компания Samsung из-за своих особенностей. Это достаточно легко и не требуются какие-то определенные знания.

Более сложные способы включают в себя применение специально предназначенных зарядных устройств. Такие аппараты используют мастерские, которые занимаются ремонтом ноутбуков и других устройств. Но для самостоятельной процедуры ремонта аккумуляторной батареи используется вышеописанный метод, который включает применение мультиметра и небольших автомобильных лампочек.

Каждый пользователь, выбирая какой ноутбук приобрести, обращает внимание на главный фактор длительности его работы – мощность и качество предустановленного аккумулятора.

Мощный аккумулятор позволит компьютеру оставаться портативным длительное время. Спустя несколько лет после эксплуатации ноутбука становиться заметно, что его жизнь в состоянии, отсоединенном от электросети значительно уменьшилась. Ноутбуки с вышедшими из строя аккумуляторами становятся не способны работать автономно даже 15-20 минут. Самый верный способ устранения проблемы старого аккумулятора – приобрести новый.

Основная и самая распространенная причина плохой работы батареи ноутбука – ее изношенность. Однако, сбои в работе аккумулятора могут происходить не только по причине его старения. Другие причины поломки батареи:

  1. Неправильный способ зарядки.
  2. Неправильна эксплуатация.
  3. Попадания влаги в компьютер, в частности и на батарею.

Каждому пользователю портативного ноутбука крайне важно владеть исчерпывающей информацией о том, как следует и как не следует заряжать и подключать к электрической сети свое устройство. Не стоит постоянно подключать компьютер к электросети. Этого не следует делать в том случае, если аккумулятор полностью заряжен. Работа батареи должна быть цикличной: нужно дождаться ее полной разрядки и только затем подключать блок питания. Также не следует прерывать зарядку на половине. Дождитесь, чтобы блок питания полностью зарядил батарею ноутбука. Помните, что неправильная зарядка батареи вашего переносного компьютера существенно снижает ее ресурс и дальнейший цикл жизни.

Читайте так же: Ремонт двигателя детройт 14 своими руками

Поломка аккумуляторов может заключаться в том, что ноутбук перестает заряжаться или заряжается частично. В любом случае требуется стороннее вмешательство. Если срок гарантии вашего устройства еще не закончился, то имеет смысл обратиться в специализированный сервисный центр для получения профессиональной поддержки компьютера.

Помните, что каждый аккумулятор имеет свою длительность эксплуатации и количество возможных циклов полной зарядки. Исчерпав свой ресурс, аккумулятор компьютера становится непригодной для использования, поэтому не стоит пытаться вернуть к жизни откровенно старые аккумуляторы. Намного легче и эффективнее будет приобрести новый. Ремонтируйте батарею только, если она еще не исчерпала свой ресурс, а была повреждена механически пользователем устройства.

Если устройство работает от электросети, но не хочет функционировать автономно, следует проверить программное обеспечение устройства на наличие ошибок и по возможности максимально устранить их. Возможные способы устранения неполадки:

Заниматься ремонтом самостоятельно следует только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в схеме работы батареи и понимаете ее принцип действия. В противном случае можно повредить важные контакты внутри аккумулятора и конечный ремонт станет более дорогостоящим.

Для начала следует рассмотреть принцип действия батареи ноутбука. Основные и наиболее распространенные виды аккумуляторов переносных компьютеров:

  1. Металлогидридные батареи на никелевой основе. Главная их особенность – такие аккумуляторы советуют доводить до состояния полной разрядки, а только потом заряжать до ста процентов. Делать это следует только первую треть срока эксплуатации аккумулятора. Если не соблюдать это простое правило, резерв такой батареи очень быстро исчерпается. Узнать о том, какой тип аккумулятора у вашего устройства можно, достав батарею. На ней будет указан вид.
  2. Ионно-литиевые. На протяжении всего срока использования такой вид батарей нужно заряжать и разряжать от начала до конца. Не прерывайте процесс зарядки и не заряжайте ноутбук прежде времени.
  3. Полимерно-литиевые. Благодаря своей маленькой массе такие батареи можно заряжать, даже несмотря на неполную разрядку. Срок жизни таких аккумуляторов более высокий, чем у других видов аналогичных изделий.

Для того чтобы начать ремонт испорченной батареи следует сначала достать ее и разобрать. Это должно выглядеть примерно таким образом:

В девяноста процентах всех ноутбуков батарейка не разбирается, поэтому нужно аккуратно разрезать пластиковый корпус на две половинки с помощью ножика или лезвия. Действовать следует осторожно, ведь есть вероятность того, что могут быть повреждены важные элементы батареи.

Измерьте номинальное напряжение. Сделать это можно подсчитав количество элементов аккумулятора и умножить полученное число на 1.2. Получившиеся число и называется номинальным напряжением (НН) аккумулятора ноутбука. Последовательно соедините элементы на крайних выводах батареи и измерьте все мультиметром, если прибор показывает НН точно такой же, какой получился путем расчетов, но ноутбук все равно невозможно включить, то неисправность заключается в контроллере батареи. Для того чтобы исправить проблему, нужно полностью разрядить все элементы ноутбука и затем немного подзарядить их. Затем соберите батарею, вставьте ее в ноутбук. Неисправность должна исчезнуть.

Таким образом, можно ремонтировать все батарейки ноутбуков, однако, перед тем, как начать ремонт самостоятельно посмотрите несколько видеороликов в интернете. В котором разбирают батарею такого же типа, как и у вас на компьютере. Если вы испытываете трудности в ремонте, лучше обратиться к специалисту.

Часто пользователи ноутбуков сталкиваются с тем, что на середине зарядки батареи процесс останавливается. При наведении курсора на значок батареи появляется сообщение такого вида: «Блок питания подключен, но аккумулятор ноутбука не заряжается». На самом деле ничего серьезного не произошло и решить неполадку сможет каждый рядовой пользователь. Причина неисправности – некорректное включение операционной системы.

Проблема решается следующим образом: выключите ноутбук, отсоедините его от блока питания. Выньте батарейку, затем подождите 1-2 минуты и вставьте ее назад. Запустите компьютер в безопасном режиме, дождитесь полной загрузки системы. Подключите зарядное устройство. Таким образом, ошибка исчезает и ПК снова начинает процесс зарядки. Такой тип неисправности может возникать время от времени.

Как восстановить аккумулятор ноутбука

Понадобился мне новый аккумулятор для HP pavilion dv5. В наличии 2 не работающих. Посетила мысль, может можно из 2-х один собрать. Мои аккумуляторы не заряжались, хотя ОС Win писала что идёт зарядка, но % заряда не увеличивался. Погуглил, поговорил в курилке и начал. Хочу сказать, навыков не много, но есть дома паяльник и я малость умею им пользоваться 8)

Посмотрел видосы - Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта

Посчитал эти видосы наиболее авторитетными. Другие с бегающими на фоне тётками, мужиков в трусах и школьников 7Б класса несущих чушь, отсеял. Почитал статейки, и приступил. Друзья дали попользоваться IMAX B6, а без него думал буду применять метод описанный тут. Балансировка методом подключения нагрузки к банкам и выведения их к 0В

Вскрыл коробку аккумулятора я ножом, разрезав по шву. Достал внутренности, во втором не доставал, так удобней, если нет необходимости доставать.

Проверил напряжение на выводах аккумулятора, его нет. Проверил на концах батареии, было 0,5В. Проверил по банкам. 1 живая. с 0,5В, другие 0В. Проверить предохранитель не смог(не знаю как), отпаял минус от контроллера. Подключил к Imax как показано на 2м видео. Запустил баланс и увидел «connection break» . Решил заряжать по отдельности банки (пары). Увидел надпись «low voltage», погуглил и решил так: В режиме NiMh заряжал примерно минуту, поднял напряжение до 2,5, потом опять в режим liPo и зарядка. Так вылечил 2 банки. Пришло время третей и тут опять писк и «connection break». Из видосов узнал, что LiPo аккумуляторы бывают с защитой от перегрева и взрыва. На плюсовом конце, под контактной площадкой есть выгнутая внутрь мембрана. При нагреве, газ выперает мембрану и контакт рвётся, предотвращая взрыв. Через отверстия(не сверлил, там есть по краям площадки отверстия), шиломпинцетом попытался опустить мембрану обратно. С 3й попытки опустил. Появился заряд, о,7В и сразу «Пнул», «толкнул» аккумулятор в режиме NiMh.

Читайте так же: Ремонт стиральной машины самсунг r1043 своими руками

После этого напряжение на всех банках было около 2,5В. Запустил балансировку, после зарядку. Припоял минусовой конец к контроллеру обратно. И ожидал ЧУДО. Думал какой я молодец, починил… Замерив напряжение на крайних контактах вывода аккумулятора я увидел, 1,4В и расстроился. Собрал корпус(без склейки) сунул в ноут и расстроился 2й раз. С начала шла зарядка аккумулятора, через 20 сек она остановилась и сообщил что не заряжается. Заряд 0%. Выключил ноут, оставил на зарядке на ночь, утром заряд 65%, но как только я вынул провод питания ноут вырубился. Подумал что, что-то пошло не так. При чём на 2х аккумуляторах. Я решил что делал я всё правильно, а проблема в том что в контроллере есть счётчик максимального количества циклов зарядаразряда. На этом и успокоился. А аккумулятор нашёл на авито.

Что пошло не так.

Я не успокоился. Почитал форумы с умными и не очень мнениями и вот что я понял:

1- Порядок отпаивания аккумуляторов

Отпаивать аккумуляторы от контроллера нужно начиная с крайнего + и далее последовательно. Изолируйте отпаянные концы, они болтаются и прикасаются к контроллеру и коротят.

2- Проверка управляемого предохранителя

Ноутбучная батарея не состоит из одних элементов. Внутри батареи есть аккумуляторы Li-ion, электрическая схема которая контролирует уровень заряда, разряда литий-ионных элементов (каждой секции отдельно), отклонение напряжения не должно превышать около

±50 mV на элемент. Выставляет зарядный ток, контролируется ток разряда, снимая показания с датчика тока. Контроллер батареи определяет емкость элементов. Отсчитывается количество циклов зарядки и разрядки. Измеряет температуру литий-ионных элементов.

В Li-ion элементах фирмы SANYO на корпусе нанесена дата изготовления самих аккумуляторов, видим на рисунке надпись O11B. Первая буква обозначает год выпуска, вторая и третья цифры (это 11 первых недель)

K – 2006
L – 2007
M – 2008
N – 2009
O – 2010
P – 2011
Q – 2012
R – 2013
S – 2014
T – 2015
U – 2016
V – 2017

С торца аккумулятора видим цветную шайбу, цвет которой указывает на ёмкость элемента

желтый – 1950mah
синий – 2000mAh
Красного – 2200mAh
Зеленый – 2400mAh
Голубой – 2600mAh
Фиолетовый – 2800 mAh
Коричневый – 3400 mAh

Сварка элементов производится специальной никелевой лентой с помощью точечной сварки. Пайка элементов значительно сокращает срок службы, локальный перегрев неизбежен.

Схемы батарей могут быть собраны на разных микросхемах bq2060, bq2083, bq2084, bq20842, bq2085dbt, bq20851, bq20853, bq20857, bq20864, bq8030, sn80305, sn80306, bq8050, bq8055, bq29311, bq29312, bq29330, bq80201, bq20695, bq8011, bq20z40, bq20z45, bq20z451, bq20z453, bq20z70, bq20z704, bq20z75, bq20z90, bq20z95, bq20z951, bq20z955, bq20889, M37512, M37515, M37516, M37517, R2J240, PS401, MAX1781, MAX1782, MAX1785, MAX1786, MAX1787, MAX1789, bq3042, bq30420, bq30421, bq30422, bq30423, bq30472, bq3050, bq3055, bq3060, bq30z50, bq30z55, bq30z554, bq9000, bq40z55, bq40z555

Для перепаковки батареи тоесть ремонт аккумуляторов ноутбука, нужно разобрать корпус батареи, заменить литий-ионные элементы, вычитать (обнулить) прошивку и собрать обратно в корпус батарею.Теперь определяем микросхему памяти. Как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память. В памяти записаны разные данные(имя батареи, емкость,дата изготовления, количество циклов заряда разряда и и остальные параметры самой батареи). Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Контроллер – это, как правило микросхема с большим количеством выводов. Память, это, как правило,8-пиновая микросхема например серий 24С01,24С02, SL394, S93C66, AK6480AM и тому подобные. Вычитать и записать данные из микросхем такого типа можно обычным программатором.

Батареи для портативных компьютеров дорогое оборудование, поэтому если у вас есть старый ноутбук, который работает нормально, но требует замены батареи, то прежде чем рассматривать выбросить или нет ваш мертвый аккумулятор для ноутбука и заменить на новый Вы захотите узнать, как вы можете всё ещё оживить мертвую или умирающую батарею, если она не менее 60% от общей мощности. К счастью, существует множество способов, которые помогают восстановить мертвый аккумулятор, некоторые из них носят технический характер, некоторые из них красивые и ещё есть какие-то странные.
Но прежде чем двигаться дальше, вы должны также знать, это полностью зависит от аккумулятора и факторов, которые привели к его смерти, хотя процесс может работать или не может работать. Но, стоит дать попробовать оживить аккумулятор с помощью данных методов, прежде чем покупать новый.

Способы оживить мёртвую или умирающую батарею ноутбука:

Способ 1 –Заморозить аккумулятор

Вообще то, это звучит смешно, что замораживание мертвого аккумулятора ноутбука сможет вернуть его к жизни, но это правда. Вы можете заморозить вашу батарею от ноутбука и, следовательно, продлить ему жизнь. Для этого следуйте этой процедуре, как это сделать:

Шаг 1: Во-первых, выньте батарею и поместите её в запечатанный пакет или пластиковый мешок.
Шаг 2: После этого положите пакет в морозильник и оставьте на 12 часов. (Вы можете также оставить его на более длительный срок, но не более 24 часов)
Шаг 3: Как только вы вытащите батарею из холодильника, снимите пластиковый пакет и дайте ему прогреться до комнатной температуры.

Пожалуйста, обратите внимание: как только он согреется, убедитесь, что Вы его обернули в полотенце и протёрли конденсат.
Шаг 4: вставьте аккумулятор и зарядите его полностью.
Шаг 5: Как он зарядится, отключите его от электросети и дайте разряд батареи до полной разрядки.

После этого повторите, 4- ё и 5- й шаги, по крайней мере 4 раза, полностью зарядите аккумулятор, а потом разрядите его полностью.

Примечание: данный процесс выполняется только на NiCd или NiMH аккумуляторов. Избегайте попыток этого метода на литиевом аккумуляторе, так как это сделает только хуже для батареи. К сожалению, нет никакого способа, чтобы восстановить литиевый аккумулятор, но, возможно, поможет продлить срок службы батареи. Следуем способу 2.

Способ 2 – охладить Ваш ноутбук

Если у вас установлен аккумулятор на литий-ионной основе, вы можете продлить ему жизнь путем охлаждения вашего ноутбука. В случае если вы имеете ноутбук, который действительно становится жарким во время работы, то он может повредить аккумулятор и сократить срок службы батареи.

Я лично пробовал этот метод на моём ноутбуке Sony VAIO и значительно увеличил жизнь батареи ноутбука.

Способ 3 – Откалибровать батарею

Этот процесс не является необходимым для новой батареи, но если батарея умирает, то это довольно старый аккумулятор. Так что, в этом случае межповерочный тест будет выгодным для неё. Рекалибровка батареи делается потому, что в некоторых случаях ОС не может выяснить, сколько мощности осталось в батарее. Это происходит, когда ноутбук всегда включен в сеть или если аккумулятор не удаляли никогда из ноутбука.

Если ваш аккумулятор не заряжается до 100%, а скажем только до 95% или же, если ОС говорит, что вы испытываете 35 мин заряда аккумулятора, но машина умирает раньше или гораздо позже, то в этом случае аккумулятору вашего ноутбука необходимо выполнить калибровку. Существует множество инструментов калибровки, доступных в Интернете для конкретной модели ноутбука, чтобы сделать процесс автоматически, но если придётся вручную откалибровать батарею, следуйте процессу, приведённому ниже.

Шаг 1: первое — выполните зарядку до 100% или до максимального значения которое может достигать аккумулятор и затем оставьте его остывать в течение 2 часов.
Шаг 2: После этого отключите питание и пусть аккумулятор разрядится. Вы можете сделать это двумя способами, первый, пусть батарея разряжается, пока ноутбук работает и затем установите его в режим сна или спящий режим примерно от 3 до 5%. Кроме того, вы должны убедиться, что дисплей остаётся включенным, пока он либо не отключится, либо не перейдёт в режим сна.
Шаг 3: далее, пусть машина будет отключена от 3 до 5 часов > затем снова включите ноутбук и зарядите на 100%.

Надеюсь, после этого ваш ноутбук должен быть дать вам более точное значение фактической емкости аккумулятора.

Способ 4 – Удалите батарею, когда она подключена

Если ваш ноутбук имеет съемный аккумулятор, тогда попробуйте снять аккумулятор во время подключения к сети. Вам нужно проверить при этом как ноутбук будет нормально работать со снятой батареей. Хотя, если ноутбук работает нормально и подключен к источнику питания все время, вы можете просто извлечь аккумулятор.

Химические реакции продолжают происходить в батарее установлен он в ноутбуке или нет. Но, это может увеличить срок службы батареи, так как аккумулятор это круто, когда он подключен.
Но, вы также должны убедиться, что работа ноутбука не будет сокращать его срок службы, иначе как ноутбук сразу же умрет, и это может привести к потере данных. Но если Вы не нашли этот метод стоящим, тогда выполните последний лучший способ.

Способ 5 – Зарядка батареи до 100%

В этом методе, вам нужно зарядить аккумулятор до 100% и затем отсоединить ноутбук от сети и когда он умирает (менее 5%), то подключите его к компьютеру и зарядите. Наоборот это сокращает срок службы батареи на новой литий-ионной батарее; поэтому в данном случае, нельзя допустить падения уровня от 35% до 45%, а затем зарядить его от 75% до 85%. Это, видимо, будет стремится к лучшей жизни батареи, так как этот метод не будет использовать столько зарядов и циклов перезарядки.

Многие пользователи компьютерных технологий задаются одним вопросом: как провести ремонт батареи ноутбука своими руками? Вопрос вполне оправданный, поскольку поломка такого компонента делает само компьютерное устройство бесполезным. Без батареи питания невозможно включить ноутбук без использования кабеля, что отрицательно сказывается на главной задаче лэптопа — мобильности. В сервисном центре такие работы обойдутся в немалую стоимость, а покупка нового элемента выйдет еще дороже. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные инструкции и разберемся с существующими причинами поломок и некорректной работы.

Ремонт в домашних условиях

В ходе эксплуатации аккумулятор девайса теряет свою изначальную вместительность энергии, что прямо пропорционально сказывается на продолжительности работы устройства в автономном режиме. Если ваш лэптоп работает всего лишь час после полной зарядки или совсем перестал включаться без использования кабеля, то не стоит бежать в первый попавшийся магазин и покупать новый компонент, поскольку некоторые случаи позволяют провести ремонт детали самостоятельно в домашних условиях.

Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука и с чего вообще стоит начать? Давайте немного уделим внимания диагностике.

Использование стороннего программного обеспечения

Если батарея стала очень быстро разряжаться, то сперва следует провести калибровку этого компонента. Самый удобный и надежный способ — это использование стороннего программного обеспечения от какого-либо из производителей:

  • Если вы являетесь счастливым обладателем лэптопа от изготовителя Lenovo, то для вас существует утилита Energy Management.
  • Для обладателей Acer — Care Center.

Важно! Подробную информацию о программе можно узнать в интернете, указав модель своего устройства.

Суть в том, что вам потребуется просто запустить утилиту через функциональный режим, в котором ваш аккумулятор полностью разрядится и зарядится снова.

Важно! Запомните, что во время калибровки не рекомендуется отключать блок питания и прекращать подачу электроэнергии, а также пользоваться лэптопом в своих целях.

Сам процесс занимает где-то три-четыре часа. Некоторые неполадки могут быть устранены при помощи такой калибровки, и былая работоспособность батареи сразу же вернется. Если же эти процедуры вам не принесли желаемого результата, то рекомендуем ознакомиться с другими способами.

Лезем во внутренности

Как починить аккумулятор ноутбука? Можно попробовать вмешаться в конструкцию девайса, если калибровка не смогла дать вам желаемого результата. Сперва вам потребуется немного подготовиться и раздобыть следующие инструменты:

  • Специальный макетный нож.
  • Измерительный прибор. Прекрасно для таких задач подойдет обычная “ЦЭШКА” или любой другой мультиметр.
  • Паяльник с параметрами мощности не более сорока Ватт.
  • Несколько лампочек для автомобиля с параметрами мощности в 21 Ватт.
  • Специальный технический цианакрилатный клей.

Как вы могли заметить, батареи для любых моделей ноутбуков не предназначены для разборки, поэтому вам потребуется прибегнуть к использованию макетного ножа или другого острого предмета для того, чтобы поддеть и вскрыть корпус. Далее необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Найдите шов на поверхности аккумулятора и осторожно разрежьте его. Проводите данные действия с особой осторожностью, чтобы не повредить внутренние компоненты.
  2. Далее определите, к какому виду относится ваш аккумулятор, поскольку эта информация сильно повлияет на ход работы:
    • В новых моделях чаще всего устанавливают литий-ионные батареи (Li-ion).
    • Если же ваш девайс старше трех лет, то внутри может стоять и никель-металлгидридная батарея (NiMH).

Следующие действия зависят от типа установленного аккумулятора.

NiMH

Как починить батарею ноутбука Ni-MH-типа? Вам поможет следующая подробная инструкция:

  • Определите точное количество компонентов питания внутри корпуса устройства.
  • Умножьте это число на коэффициент — 1.2, чтобы выбрать номинальное напряжение батареи.
  • Воспользуйтесь паяльником, чтобы припаять автомобильные лампочки к крайним выводам элементов питания, которые соединены последовательно.
  • Воспользуйтесь мультиметром, установив предел измерения в двадцать Вольт. Проверьте значения напряжения на лампах. Если значения параметра соответствуют номинальному, то можете переходить к следующему пункту инструкции. Если значения меньше номинальных, то лучше всего установить на измерительном приборе предел в 2 Вольта и проверить значения напряжения на всех отдельных элементов.

Важно! Лучше всего делать отметки маркером на тех элементах, напряжение на которых менее 1.1 Вольта. Если вы обнаружите такие элементы, то их в будущем потребуется заменить.

  • Возьмите еще несколько лампочек и присоедините их к каждому элементу. Припаяйте провода и оставьте всю конструкцию на 12 часов, чтобы батарея полностью разрядилась.
  • Теперь воспользуйтесь блоком питания ноутбука и одной лампы, которая последовательно подключена к элементам питания аккумулятора. Установите напряжения для каждого компонента до значения в 1.1 Вольт, после этого полностью зарядите аккумуляторное устройство.
  • Разрядите и зарядите деталь еще два раза.
  • Теперь склейте корпус и проверьте правильность выполненной работы, подключив питающее устройство к своему лэптопу.

Важно! Если у вас не получилось достичь желаемого результата, то придется прибегнуть к замене сразу всех элементов.

Li-ion

Можно ли починить аккумулятор от ноутбука другого типа? Давайте подробно рассмотрим ответ на этот вопрос.

Важно! Работа с такими батареями опасна, поэтому будьте предельно осторожны при проведении манипуляций с такими деталями. Убедитесь, что перед началом работ батарея была полностью разряжена.

Для восстановления вам потребуется выполнить следующее:

  1. Определите точное число элементов питания и перемножьте полученное число на коэффициент — 3.7. Полученное значение является номинальным.
  2. Соедините лампочки с крайними выводами элементов, которые соединены последовательно. Для соединения потребуется воспользоваться паяльником.
  3. Зафиксируйте уровень напряжения. Если это значение соответствует номинальному, то можете сразу переходить к пятому пункту инструкции.
  4. Если значения меньше номинального, то отпаяйте котроллер и все соприкасающиеся элементы, при помощи измерительного прибора проверьте значения каждого по отдельности. Если измеренное число меньше номинального, то оставляйте пометку маркером для последующей замены.
  5. Разрядите все элементы при помощи автомобильных лампочек до значения в 3.2 Вольта.
  6. Соберите батарею и осуществите полную зарядку.

Если все действия были выполнены правильно, то лэптоп должен заработать и без кабеля.

Нашего полку прибыло - в моей коллекции появился очень интересный экземпляр - Micron TransPort XKE 1995 года, очень харизматичный и интересный ноутбук надо сказать, но у него была проблема - абсолютно мертвый аккумулятор. Все мои попытки его «раскачать» не увенчались успехом, и было принято решение его разобрать и попробовать отремонтировать. Сказано - сделано, аккум разобран, и перед моим взором предстала удручающая картина:

Что же было дальше? (осторожно - траффик)



Банки потекли, замеры напряжения показали, что две трети банок мертво.
По ходу дела пришлось решить головоломку, и составить принципиальную схему соединения банок аккумулятора (привожу фото специального черновика, который всегда лежит под клавиатурой для срочных записей):

Cхема была упрощена и стало ясно, что батарея состоит из 3х последовательно соединенных блоков по 4 элемента каждый:


Но где наша не пропадала! Мой взгляд упал на аккумулятор от ThinkPad t60 с мертвым контроллером и вполне себе живыми элементами, вскрытие показало, что там находятся те же 3 блока банок, но только по 3 элемента каждая, вольтаж был аналогичным, емкость у IBMовского аккума была больше, чтож - хуже не будет. Элементы были разобраны и спаяны заново в том виде, который поместился бы в корпус от аккумулятора.


Внимание! Работать с банками нужно предельно аккуратно, чтобы не устроить кз и не перегреть банку.


Пробное тестирование показало, что ноутбук от данной конструкции заводится. Радости не было предела, но именно здесь меня и поджидала первая неприятность, банки от ThinkPad были немного толще и длиннее родных, потому пришлось переработать расположение элементов в корпусе и обработать напильником сам корпус, и с горем пополам банки встали на свои места:


Все было аккуратно спаяно, проверка аккума показала, что банки работают.


Но когда было решено запаковывать аккум обратно, проблема габаритов банок снова всплыла - крышка закрывалась только под нагрузкой, и потому для склейки суперклеем был сделан такой вот кокон, и оставлен на несколько часов (пожалуй опущу рассказ о часовых плясках вокруг аккума с напильником, матюками и изолентой. важен факт, что крышка закрылась):

Далее швы были зачищены шкуркой, и в итоге я получил монолитную конструкцию с весьма неплохими для первого кома блина швами склейки:

Аккумулятор встал на свое место как влитой, пробный запуск прошел успешно. Практика показала, что время жизни от восстановленного аккума около 4х часов (подробнее протестирую при обзоре самого ноутбука в следующий раз)

Кстати банки под свой вольтаж, емкость, размер и цвет можно купить и новые. цена выйдет все равно дешевле нового аккумулятора.

И еще раз повторюсь - при данных работах обязательно нужно соблюдать осторожность и тб, а так-же внимательно изучить параметры банок и схему соединения, дабы не накосячить и не спалить контроллер.

И под конец отдельное спасибо McStrauth , благодаря которому этот зверь сейчас живет у меня (общее фото не выкладываю нарочно, дабы оставить материал для последующего подробного и интересного обзора данного девайса).